вторник, 1 мая 2012 г.

Правильный НГ 2012: обзор кинопремьер!


Видеотреки: волшебная рождественская песня, милые семейные праздники, подарки, комфорт и ленивые каникулы — бросьте все эти сопли в огонь и сожгите, потому что фильмы которые я рекомендую к просмотру выше какого-то дурацкого ежегодного праздника. Единственное, что их роднит с Новым Годом это кроваво-красный антураж фильмов и наряд Деда Мороза в цвет!

Девушка с татуировкой дракона:
 
Мрачная экранизация романа шведа Стига Ларссона, успевшего написать только три книги серии перед скоропостижной смертью, но даже три книги изданные посмертно серией «Милениум» стали мировыми хитами! Та же судьба ждала и первую европейскую экранизацию фильма. Моментально картину решают переснимать в Голивуде, и не кто нибудь — а Дэвид Финчер — еще помните его «Бойцовский клуб»? — и не с кем нибудь, а с «новым-бондом» Дэниелом Крэйгом.
Фильм, как и книга, это прежде всего напряжение сквозящее в каждом кадре и непредсказуемый, осмысленный, «живой» сюжет. Мрачные тона, на которых строится динамика картины, заставляют хмуриться в ожидании следующего движения повествования. Безусловно огромным достижением этого фильма будут стопроцентно-в-цель подобранные персонажи. Герои раскрыты внешне — как персонажи аниме, прорисованные до мелочей; герои раскрыты в действии — причем не только центральные лица, но и каждый участник картины. Без сомнения персонаж Крэйга больше ему к лицу, чем даже пресловутый «Бонд», хотя казалось бы...чем Микаэль Блумквист, журналист и издатель шведского политического журнала «Миллениум» лучше агента 007? А вот Руни Мара воспринимается не как актриса, а стопроцентно только как Лисбет Саландер — бисексуальная лесбиянка, хакерша и панк.

Этот фильм особенный. Он продолжает традиции Нолана в «Начале», Бойла в «Trainspottin», да и того же Финчера в «Бойцовском клубе»: не трудитесь провести паралели — между этими фильмами мало общего. Но все они интегрируют определенную интелектуальную нагрузку внутрь абсолютно попкорнового кино. Это не может не радовать ибо в современном обществе многие из нас не в состоянии уделять большое количество времени на размышления о вечном, и для быстрого приятия идеи, необходимо завернуть ее в обложку от «фаст-фуда».

«Девушка с татуировкой дракона» это кроваво-мрачное аниме из живых людей, жесткий фильм с великолепно детализированными душами персонажей и, конечно же, идея!


Шерлок Холмс: Игра Теней:
С еще большим размахом чем в первый раз совмещены казалось бы, невозможные вещи: легендарный персонаж Конан Дойла, бесшабашный Роберт Дауни-младший и динамика повествования Гая Ричи! 
 
Невероятнейшим образом переплетены стилистика эпохи начала прошлого века, безупречный юмор, и по-голивудски роскошные — но самое главное вполне уместные спецэффекты. И если, герои предыдущей рецензии, будьто сошли со страниц манги, то эти англичане прорисованы на в лучших традициях комикса! 
 
Сюжет завязан на смерти крон-принца Австрии, далее события развиваются крайне стремительно во многом благодаря Шерлоку Холмсу и Доктору Ватсону, которые увидели в этом убийстве лишь малую часть хитроумного плана профессора Мориарти — злодея выстроенного по всем канонам комиксового жанра. 
 
Удивительно наблюдать Роберта Дауни в роли «создателя дедуктивного метода» - гениального сыщика Шерлока Холмса. Удивительно видеть ранее по-лондонски элегантного Джуда Лоу в роли Ватсона, который, судя по версии Гая Ричи, в свободное от врачебной практики время (по фильму — всегда) — громила-боксер! Удивительно, но совпадение, главную женскую роль в фильме играет Нооми Рапас — актриса, снявшаяся в первой экранизации фильма из вышестоящей рецензии - «Девушки с татуировкой дракона».

Есть два вида захватывающих фильмов: в первом тебе рисуют эпическое полотно, ставят масштабные сражения, и наполняют кино пафосными речами и обилием спецэффектов — так получились Звездные Войны, Властелин Колец и Аватар. Другой тип фильмов увлекает тонким сюжетом, филигранной игрой актеров и непредсказуемыми поворотами повествования — такие фильмы войдут в историю не техникой спецэффекта, не количеством статистов задействованых в постановке сражений — а изяществом мысли автора, диалогами разобранными на цитаты и не «игрой актера», а именно запоминающимися персонажами, которых ты никогда не восприешь как актеров. Гай Ричи — мастер захватывающего кино именно такого типа.

Оба представленных фильма стартуют в конце года — сделайте себе новогодний подарок -избавьте себя и своих близких от дешевых русских комедий, не мучайте свою вторую половинку крутым боевиком, не водите детей смотреть милые мультики — пустите под кожу заряд крутых впечатлений и посмотрите именно эти два фильма — пусть Новый год у Вас пройдет по рокенроллу! 

Журнал "HECD" дек.2011 

Комментариев нет:

Отправить комментарий