воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Реквием по рокенроллу



    Рокенролл прославили Роллинги: Мик Джаггер возвел рокенролльный образ жизни в культ! Сделал девизом миллионов все его составляющие секс, алкоголь и наркотики. Rolling Stones первой волны открыли дорогу для других групп-эпох: психоделичные Pink Floyd, отвязные Sex Pistols, гламурные Kiss, мощные Metallica, эпичные Queen, андеграундныe Nirvana, стильные Oasis, напонтованные Limp Bizkit– и многие другие рок-герои выносили мощными гитарными стенам и звука барабанные перепонки многим поколениям! Ну а сейчас, я со всей ответсвенностью заявляю — рокенролл мертв!


 Судите сами — все признаки вырождения налицо: раньше каждая эпоха была представлена культовыми супергруппам делавшими революции в мире музыки: Rolling Stones — сделали рок музыку грязной! Pink Floyd наполнили ее психоделикой и скрытым смыслом, Ozzy & Black Sabbath впервые показали трэш и ужас, Metallica утяжелила рок в хэвиметал, Sex Pistols стали первыми мегапопулярными панками и маргиналами, Kiss ярче всех сверкнули глэмом, Queen перенесли рок на стадионы, Кобейн & Nirvana показали эмоциональное бешенство и выявили новую грань рока — гранж, Oasis вернулим стильность наглости в рок-музыку, а Limp Bizkit превратили все в злой уничтожающий смех. Все они были рок героями каждый своего поколения. А что мы имеем сейчас — самые яркие группы это: Linkin Park, на детских фильмах про роботов продающий своими неважные и бедноватые на хиты альбомы: даже по сравнению сами с собой образца Meteora их попытки делать рок смотрятся крайне неправдоподобно. Или еще лучше — Muse? Никто еще 8 лет назад не воспринимал их музыку как хитовую — они были скорее экспериментом — причем не самым прогресивным на тот момент. А другой пример — 30 Seconds to Mars, "сайд-проект" того парня, который снимался в "Реквием по мечте" — прообраз современной эпичной команды — но они меркнут перед Queen одномоментно. 
 




   В рок-чартах уже давно то, что рок музыкой и не назвали бы раньше. После сменявших друг друга с 60-х рокенролла, психоделии, металла, панка, глэм-рока, эпического рока, гранжа, инди-рока, нью-метала и эмокора пришло поколение уставшее от громких звуков. И раньше такое было — но всегда параллельно сохранялись популярными направления тяжелой музыки. Сейчас Вы можете назвать роком то что назвать им сложно — электророк, дэнсрок, поппанк, дэнспанк, матрок, построк и все другие новомодные направления индипендент музыки. В больших чартах Maroon 5 c Агилейрой, Известный рэппер Канье Уэст в дуэте с 30 Seconds to Mars, Linkin Park перепевает Адель. Посреди всего этого Мэрлин Мэнсон в своих потугах шокировать мрачными порнографическими клипами общественность просто проходит мимо всякой аудитории, Бэм Марджера смотрится просто жалко как и его любимые финскине рокеры Вилле Валло и Лари Йонен. Фрэд Дерст, видимо вообще ничего не понимая, стреляет взрывными альбомами — но только взрывать особо-то некого. Даже рэппер Эминем сейчас больше панкует, чем Fall Out Boys! И лейбмотивом этого времени становится строчка Mujuice — любимца хипстерни из афиши - «Текно, порно и вино» - да, это именно то, что сменило секс, наркотики и рокенролл.

   Вместо легендарных Ozzfestoв в России культивируют Пикник Афиши. Вместо Первого Альтернативного — запускают «Хип-хоп здесь». Рокенролл всегда представлял собой образ жизни — и каждый мог хотя бы секунды, хотя бы один вечер пожить непредсказуемо, мощно и свободно. С измельчанием этой музыки измельчает и наш образ жизни — уйдем и мы такие, какие мы есть сейчас— свободные!

  Уверен, что многие не хотят этого — поэтому ложась в очередной раз поставьте себе на утренний будильник вместо каких-нибудь empire of the sun настоящую «Smoke on the water»! 

Медиапроект ЯandИваново 23/11/11

Комментариев нет:

Отправить комментарий