среда, 8 января 2014 г.

Иваново: Хроники клубной жизни города (2003-2013): Экипаж-Бомба-Рафинад-Рокко-Баньян-#YAMA

 При всей эпичности названия этой статьи, период, в который мне посчастливилось жить, и в самом деле был именно таким: несколько субкультур успели сменить друг друга, одно молодежное движение сменяло другое, каждую неделю новая вечеринка – поверьте, есть что вспомнить. Сложно уместить все это на несколько страниц журнала: отвязные трипы, глобальные рэйвы,  сотни клубных персонажей и тусовщиков…Эпичность статьи еще и в том, что это только вершина айсберга, только рассказ от моего лица, только про мои любимые вечеринки и клубы. Рассказывал бы другой – и рассказал бы другое. Как во Властелине Колец или в Звездных Войнах у этого рассказа нет начала или конца, это фрагмент: потому, что многие старые клабберы сейчас, услышав всего-то про 2003,  недовольно фыркнут носом и скажу: это в наше время были рэйвы или отрыв, кислота, The Prodigy Party и «Авария» с ее теперь мегазвездными диджеями… Мои хроники только о том, что я видел своими глазами.

Для меня все начиналось с тусовки на площади Революции, из которой, собственно, и сейчас многое выросло. Но тогда это было не более чем пара десятков  постоянных персонажей, которые создавали весь хип-хоп движение в городе. Я знал, что ранее вся тусовка была на площади Ленина, но сам успел попасть уже на перемещенную  в сквер «Птички» (место,  где сейчас памятник Бурылину). Сама тусовка на тот момент не особо разделялась на тех, кто слушал хип-хоп, или тех, кто слушал Limp Bizkit или Linkin Park, и составляла одну сплошную неформальную массу. Те, кто туда приходил, рисковали утром проснуться совершенно в непонятных местах и компаниях.  Именно там, впервые были замечены такие популярные сейчас  деятели местной хип-хоп культуры как Дима Миронов (aka Dillah,Миксер), MC Tony, Давид DjastiLA, Динай, и такие рокенрольщики как Багаев  или Саша Щеголев.  Многих из той тусовки, я не называю потому, что те,  кого я назвал до сих пор в топе музыкальных событий, остальные же предпочли развитие в других направлениях.  Хип-хоп движи постоянно проходили совместно с гостями из Костромы, и назывались 2Стороны, а из рок групп того периода, наверное вспоминается ChiknStu, Millenium, Anatomy. Параллельно мозг «продвинутой молодежи» уже будоражило новая музыка – drum and bass. Первые рэйвы с этой музыкой вызывали безумный ажиотаж и собирали  самую модную  и яркую молодежь  города. Цветные флаеры от вечеринок F*cktactic собирались в коллекции, а тех, кто посещал эти первые вечеринки просто будоражила музыка. Первые DnB-пати проходили в Экипаже и далее перебрались в  Коктейль Клаб. Из первых персонажей сейчас  остались на той же волне Алексей Питон, Greatsky, Butcher.  Из диджеев тогда начала заниматься ломаным ритмом Stalker. …Всех остальных забрал Питер, или серое море житейских забот.










Все эти движения разрастались с безумной скоростью, но кроме андерграунда в Иваново привезли  и клубный мэйнстрим. И сделал это собственными руками некто известный всем как Shashay. Как диджей он начал работу в том же Экипаже – и это был рассвет для проекта. Но все же,  этап его основной самореализации  неразрывно связан с открывшимся в 2007 клубом  Бомба. Бомба это и в самом деле целая эпоха для жизни нашего города, невероятно большой танцпол, который принес в город  моднейшие house-ритмы. Поначалу никто не воспринимал непонятную повторяющуюся  музыку  без слов. И как это можно было бы сделать после формата  поп-музыки в той же Таганке? Но очень быстро благодаря промо-команде Андрея Шашая и их активным действиям, мощным еженедельным привозам этот клуб стал основным местом куда стремились попасть. Даже сейчас сложно представить вечеринки с тремя танцполами и 2000 человек в Иваново, даже сейчас сложно представить, какие звезды мировой сцены стояли за вертушками, какие невероятные события там были проведены. Мы с друзьями всегда попадали туда хитрым образом минуя длиннющие очереди, в которых  часами задыхались люди. Меня проводили друзья среди танцоров (Дима Ким тогда работал в Бомбе как раз) или завсегдатаев клуба, кем со временем стали и мы сами. На несколько лет клубная культура всех направлений консолидировалась вокруг  Бомбы – самого большого танцпола города – для нее это были золотые времена в нулевых!




Параллельно неформальная тусовка на площади Революции делилась. Количество хип-хоперов как и рокеров увеличивалось и именно тогда начали праздновать  так называемый День Открытия Революции и перерезать ленту 1 апреля, как бы открывая сезон  летних тусовок.  Рокенролл также претерпел изменения,  невероятно  быстро в Россию проникла модное направление поп-панка и пост-хардкора,  в нашей стране все это назвали Эмо, начали стричь челки и ходить в узких джинсах. Культура  подростков как никогда легко легла на переживания последнего многочисленного поколения тинэйджеров нулевых. Все стали тусоваться по року, ходить на концерты Neversmile & Jane Air, кататься массово на скейтборде и позже осваивать BMX. В этой культуре было много трагичности, как и потом стало много позерства, но она была очень честна, что заставляло многих впечатляться ей. 

  К концу нулевых эпогея достигло движение эмо, drum and bass & вечеринки Bitrate собирали Бомбу, house-диджеи мотались в Иваново еженедельно – то из Москвы, то из Германии, а хип-хоп движение  разрасталось на улице и жило своей внутренней жизнью.

  То что начало происходить в новом десятилетии – наверное, итог спада рождаемости в начале девяностых, в связи с известными историческим и событиями в нашей стране. Но факт есть факт, молодежи стало невероятно мало, и некому было больше ходить в Бомбу, самый большой танцпол города был закрыт. Культура эмо исчерпала себя и вышла в тираж, музыка засела на повторах и все лучшие коллективы замолчали… вскоре распались Neversmile.  После некоторых запретительных мер, тусоваться на площади Революции для хип-хоперов стало невозможно.

  Но все было не так плохо: Талантливые люди не могли пропасть. Так появился, ставший для многих домом клуб Рафинад. Детище промо-команды Шашая, оно стало местом «не для всех», а потому и регулярно заполняемым. Именно там  Андрей «Shahay» не дал потухнуть огоньку клубной культуры, более того, именно туда он продолжал привозить самых именитых диджеев и клубные проекты как России, так и из-за границы.  Место сразу стало культовым и желанным для попадания абсолютно всех! Также  росло хип-хоп движение, может быть засчет тех, кто разочаровался в рокенролле, и засчет новых подростков, но ему явно не хватало уже площади Революции, хотелось некой избранности и немного пафоса, поэтому открывшийся Рафинад выдели еженедельно четверг, как никогда кстати пришелся новой молодежи. После эпохи масштабных рэйвов в Бомбе, период Рафинада стал как громкие тусовки в местечке для избранных, но проходили они с таким размахом, что попасть туда пытался весь город! 





Спустя  пару лет и эпохе Рафинада пришел конец. Я помню это сезон, когда в городе не было абсолютно никаких движений. Казалось, что город вымер. Остатки молодежи ютились по барам, тогда именно открыли Apriori и некоторые другие клубные бары. Все делали вид, что им весело, но сложно было представить, как люди вышедшие из Рафинада или даже Бомбы, могли радоваться в плотных тусовках из пятидесяти человек в тесном баре. Этот период был очень недолгим ,но мне показался вечностью…

Все сдвинулось с мертвого места когда открылись Дудки. Невероятный успех, очереди на входе, платежеспособная публика, соскучавшаяся по любым вечеринкам отдыхала и рвала танцполы. Этот новый ажиотаж, казалось, будет именно такого формата, что немного меня расстраивало. Но Дудки были лишь первым и весьма особенным проектом. Того, что произойдет дальше не ожидал никто, даже те, кто и стал новыми авторами новых проектов.

Андрей Шашай и его уже окончательно сплоченная группа единомышленников никуда не исчезла. Ходили слухи о грядущем проекте, назвались совершенно разные места. Было ясно только то, что  проект предполагает большой танцпол. Но все вспоминали, проезжая мимо ржавеющей Бомбы, чем это сулило, и никто не мог предположить, каким именно будет новый проект. Ответ был нестандартным – проект клуба Рокко стал … правильным! Абсолютно правильные интерьеры, дизайн и планировка, правильный подход к гостям и  выбор хэдлайнеров. Масштабный танцпол был заполнен и даже на некоторое время пережил ажиотаж, вроде очередей на входе. Не было ложных ожиданий, была стабильная и верная работа команды, интересные привозы лучших российских персонажей и проектов мирового уровня,  а также очень теплая атмосфера. 

В другой части города, в небольшом подвальчике, очень медленно и постепенно росло другое место. Без вывески и без рекламы Banyan Beatster за год собрал вокруг себя всех неформалов города. Всех, кто хотел чувствовать себя как дома и отдыхать с друзьями, всю творческую молодежь. Там оказались художники, музыканы,  рокеры, хип-хоперы, которые и стали постепенно делать вечеринки для самих себя. С успехом там проходили концерты  The Cellophane Heads, Вадяры Блюз, регулярным стало хип-хоп мероприятие RAPEat!  Завсегдатаями вечеринок стали Костя Seven, MC Tony,  например. 


Но некоторые вечеринки выходят из под контроля. Такой вод своеобразный «проект Х» и решил организовать известный  нам уже Дима Миронов (aka Dillah, Mixer), рэппер PUF и компания их друзей!  После того как на первую вечеринку «для своих» у маленького заведения выстроилась очередь, а внутри было полно новой, непонятно откуда взявшейся  молодежи, все встало на свои места. Вот –оно, новое поколение, желающее безудержного веселья, и вот она – новая эпичная музыка – смесь хип-хопа и EDM TRAP!  Первое в России  party  немногим ранее стартовало в Санкт-Петербурге и там собрало полный аншлаг, я говорю о небезызвестном #AVG, Иваново же, став вторым городом в России, кто подхватил этот модный музыкальный тренд , вечеринку назвали #YAMA и проводили ее с еще даже большим соответствием американской эстетике! #YAMA теперь - самая масштабная вечеринка города и товар на экспорт в другие регионы, слилась с танцполом Rocco  и делает самые невероятные вещи там.



Невероятно, сколько всего сменилось за десять лет! На проектах одних людей выросли другие, которые сделали еще более масштабные проекты. Сменилось несколько поколений молодежи и кто-то  осттался верен себе, а кто то пропал во «взрослом» мире повседневных забот.  Кто-то упрямо ищет новое, а кто-то плесневеет в углу. В  нашем  городе сейчас несколько мощных движений Banyan Beatster продолжает собирать все больше и больше андерграундной молодежи у себя и скоро грозиться лопнуть от ее наплыва, тусовка идет даже на улице у входа в заведение! Rocco продолжает делать качественные привозы и держит публику в напряжении, что весьма похвально. А #YAMA , как событие общероссийского масштаба, просто заставляет всех, кто смотрит видеоотчеты сходить с ума,  немного седеть от происходящего и завидовать тем кто там был! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий