Видеотреки:
волшебная рождественская песня, милые
семейные праздники, подарки, комфорт и
ленивые каникулы — бросьте все эти
сопли в огонь и сожгите, потому что
фильмы которые я рекомендую к просмотру
выше какого-то дурацкого ежегодного
праздника. Единственное, что их роднит
с Новым Годом это кроваво-красный антураж
фильмов и наряд Деда Мороза в цвет!
Девушка
с татуировкой дракона:
Мрачная
экранизация романа шведа Стига Ларссона,
успевшего написать только три книги
серии перед скоропостижной смертью, но
даже три книги изданные посмертно серией
«Милениум» стали мировыми хитами! Та
же судьба ждала и первую европейскую
экранизацию фильма. Моментально картину
решают переснимать в Голивуде, и не кто
нибудь — а Дэвид Финчер — еще помните
его «Бойцовский клуб»? — и не с кем
нибудь, а с «новым-бондом» Дэниелом
Крэйгом.
Фильм,
как и книга, это прежде всего напряжение
сквозящее в каждом кадре и непредсказуемый,
осмысленный, «живой» сюжет. Мрачные
тона, на которых строится динамика
картины, заставляют хмуриться в ожидании
следующего движения повествования.
Безусловно огромным достижением этого
фильма будут стопроцентно-в-цель
подобранные персонажи. Герои раскрыты
внешне — как персонажи аниме, прорисованные
до мелочей; герои раскрыты в действии
— причем не только центральные лица,
но и каждый участник картины. Без сомнения
персонаж Крэйга больше ему к лицу, чем
даже пресловутый «Бонд», хотя казалось
бы...чем Микаэль Блумквист,
журналист и издатель шведского
политического журнала «Миллениум»
лучше агента 007? А вот Руни
Мара воспринимается не как актриса, а
стопроцентно только как Лисбет Саландер
— бисексуальная лесбиянка, хакерша и
панк.
Этот фильм особенный. Он продолжает традиции Нолана в «Начале», Бойла в «Trainspottin», да и того же Финчера в «Бойцовском клубе»: не трудитесь провести паралели — между этими фильмами мало общего. Но все они интегрируют определенную интелектуальную нагрузку внутрь абсолютно попкорнового кино. Это не может не радовать ибо в современном обществе многие из нас не в состоянии уделять большое количество времени на размышления о вечном, и для быстрого приятия идеи, необходимо завернуть ее в обложку от «фаст-фуда».
«Девушка с татуировкой дракона» это кроваво-мрачное аниме из живых людей, жесткий фильм с великолепно детализированными душами персонажей и, конечно же, идея!
Шерлок
Холмс: Игра Теней:
С
еще большим размахом чем в первый раз
совмещены казалось бы, невозможные
вещи: легендарный персонаж Конан Дойла,
бесшабашный Роберт Дауни-младший и
динамика повествования Гая Ричи!
Невероятнейшим
образом переплетены стилистика эпохи
начала прошлого века, безупречный юмор,
и по-голивудски роскошные — но самое
главное вполне уместные спецэффекты.
И если, герои предыдущей рецензии, будьто
сошли со страниц манги, то эти англичане
прорисованы на в лучших традициях
комикса!
Сюжет
завязан на смерти крон-принца Австрии,
далее события развиваются крайне
стремительно во многом благодаря Шерлоку
Холмсу и Доктору Ватсону, которые увидели
в этом убийстве лишь малую часть
хитроумного плана профессора Мориарти
— злодея выстроенного по всем канонам
комиксового жанра.
Удивительно
наблюдать Роберта Дауни в роли «создателя
дедуктивного метода» - гениального
сыщика Шерлока Холмса. Удивительно
видеть ранее по-лондонски элегантного
Джуда Лоу в роли Ватсона, который, судя
по версии Гая Ричи, в свободное от
врачебной практики время (по фильму —
всегда) — громила-боксер! Удивительно,
но совпадение, главную женскую роль в
фильме играет
Нооми Рапас — актриса, снявшаяся в
первой экранизации фильма из вышестоящей
рецензии - «Девушки с татуировкой
дракона».
Есть два вида захватывающих фильмов: в первом тебе рисуют эпическое полотно, ставят масштабные сражения, и наполняют кино пафосными речами и обилием спецэффектов — так получились Звездные Войны, Властелин Колец и Аватар. Другой тип фильмов увлекает тонким сюжетом, филигранной игрой актеров и непредсказуемыми поворотами повествования — такие фильмы войдут в историю не техникой спецэффекта, не количеством статистов задействованых в постановке сражений — а изяществом мысли автора, диалогами разобранными на цитаты и не «игрой актера», а именно запоминающимися персонажами, которых ты никогда не восприешь как актеров. Гай Ричи — мастер захватывающего кино именно такого типа.
Есть два вида захватывающих фильмов: в первом тебе рисуют эпическое полотно, ставят масштабные сражения, и наполняют кино пафосными речами и обилием спецэффектов — так получились Звездные Войны, Властелин Колец и Аватар. Другой тип фильмов увлекает тонким сюжетом, филигранной игрой актеров и непредсказуемыми поворотами повествования — такие фильмы войдут в историю не техникой спецэффекта, не количеством статистов задействованых в постановке сражений — а изяществом мысли автора, диалогами разобранными на цитаты и не «игрой актера», а именно запоминающимися персонажами, которых ты никогда не восприешь как актеров. Гай Ричи — мастер захватывающего кино именно такого типа.
Оба
представленных фильма стартуют в конце
года — сделайте себе новогодний подарок
-избавьте себя и своих близких от дешевых
русских комедий, не мучайте свою вторую
половинку крутым боевиком, не водите
детей смотреть милые мультики — пустите
под кожу заряд крутых впечатлений и
посмотрите именно эти два фильма —
пусть Новый год у Вас пройдет по
рокенроллу!
Журнал "HECD" дек.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий