понедельник, 31 марта 2014 г.

Pirosmani Stendhal Syndrome: Mersedes-Benz Fashion Week

Помню коллекции Жени Малыгиной уже достаточно давно, чтобы понимать, что из всех представленных на MBFW Russia дизайнеров, у Pirosmani, наверное, одна из самых интереснейших коллекций. Сразу хотелось бы сделать небольшую оговорку, я вообще не считаю то, что создают русские  дизайнеры очень-то уж интересным. То что представлено в Pirosmani просто максимально близко к понятным общемировым трендам, которые, в свою очередь интересны лично мне. И, конечно,  Жене Малыгиной не откажешь в таланте правильной подачи бренда. Она, наверное, не задумывалась над этим. Как и у многих одаренных искусством общения людей, у нее это происходит интуитивно. Тем не менее, постепенно питерцы нашли весьма платежеспособную аудиторию и в Москве, в том числе и стали одним из явлений русской моды. Мне лично нравится вся атмосфера окружающая марку, ее брендбук, оформление и... некий налет таинственности питерцев перед московской публикой!


Показ проходил в Манеже. Я стал узнавать теперешнее предназначение многих зданий, о смысле которых раньше не задумывался, но регулярно наблюдая. Дело в том, что это мое первое посещение RFW. Меня это не смущает, но приходится бороться с желанием преувеличить эти первые и свежие впечатления. 

Народ собрался интересный, я, зная уже немного Москву, ожидал увидеть контенгент гораздо хуже, но нет. Было некоторое количество человек, которые прекрасно выглядели. Тем не менее в Москве очень странные модники, они каждый сезон следуют определенным трендам, просто игнорируя остальные общемировые потоки, пусть и менее популярные. Приведу пример, мне странно уже который раз наблюдать хипстеров в свитерах, с выбритыми боками головы, большущей дедушкиной бородой и голыми щиколатками даже в такую как сейчас погоду. Странно все это выглядело и на показе Pirosmani, коллекции которых уже не первы раз выполнены в популярной сейчас нео-готике. Людей, в, банально, Рик-оуэнсах, BeenThrill или даже в однозначно прослеживающемся Ghetto-gothic стайле обнаружено почти не было. Кто-то, конечно, был ряженным в отдельные вещи японских или азиатских дизайнеров, пальто или накидки. Зато полно было ребят в нью-бэлэнсах и чиносах из Gap! 


Показ был не затянут, нужное количество времени и проходок. В целом, как я и ожидал, он больше положителен, чем отрицателен. Если оценивать его из 5 балоов, то он на 3, учитывая, что 1 и 2 тоже оценка.  Я очень требовательно отношусь к коллекциям Жени Малыгиной, потому только, что она делает все на неплохом уровне, как исполнитель и ей не хватает правильного вдохновения, на мой взгляд. Так и в этой коллекции исполнительский уровень идей - зашкаливал: Какие крутые рюкзаки и сумки - они сразу бросались в глаза, свисали за спинами как надо. С такими рюкзаками герои постапокалиптических аниме могли бы прошагать тысячи километров по пустынным ландшафтам убитой ядерной войной планеты. Как круто были сделаны пиджаки и куртки из кожи, как будто перфорированной сеткой в белых и черных расцветках с косым запахом.  Гигантские глубокие шляпы, будто созданные чтобы выделить тебя из толпы, не выделяя ничем при этом. А обувь, удобная на тонкой подошве, аккуратная и при этом выполненная без шнурков.... СТОП!!!! Скажете вы, обувь без шнурков...да именно. Она очень сильно напоминает прошлые коллекции Rick Owens, который, правда, делал ее гораздо массивнее! А в аналогичной фетровой шляпе никто иной, как Фаррел Уильямс уже пару месяцев скачет по всем тусовкам. Та же история с крутыми рюкзаками - пусть они не копируют оригиналы, но выполнены в абсолютно той же стилистике и обработке материалов. Конечно, скажете вы, в России это купить сложно! Да, но наверное это все равно не повод назвать "дизайнерской" одежду, которая копирует или берет за основу идеи трендовых сейчас настоящих новаторов. Конечно, были у Жени Малыгиной и свои идеи, они выразились в создании нескольких вариантов юбок с кожанными вставками или полностью выполненных из кожи.  Но апликации в виде цветов (или листьев) на них выглядят неуклюже и притянуто ко всей остальной коллекции за уши. 





Именно поэтому впечатления от показа двоякие: многие идеи воплощены очень круто: шляпы, рюкзаки, пиджаки..., - но это все не идеи дизайнера, а ее интерпретация, что сразу же принижает рейтинг Pirosmani как оригинального бренда в моих лично глазах. Ее собственные идеи имеют место быть и любопытны, но очков не добавили. Есди бы это еще и стоило как-нибудь подешевле, тогда можно было бы учесть это как преимущество, но нет, цены, конечно ниже, чем на оригиналы того же Rick Owens, но сопоставимы с ними. От коллекци к коллекции Pirosmani движутся к самостоятельности, конечно, но тренд на готику проходит, и уже пора думать о чем-то новом, но Женя Малыгина походу продолжает осваивать тему allblack, что дальше будет неприемлемо и никому неинтересно. 


Фото by Leo Leonidovich /// for Radar Fashion Blog https://vk.com/leonidovichleo
https://vk.com/radarblog
Philipp Galkin https://vk.com/philipgalkin
Valeria Kutkina https://vk.com/leroksa 

2 комментария: