Рокенролл
прославили Роллинги: Мик Джаггер возвел
рокенролльный образ жизни в культ!
Сделал девизом миллионов все его
составляющие секс, алкоголь и наркотики.
Rolling Stones первой
волны открыли дорогу для других
групп-эпох: психоделичные
Pink
Floyd, отвязные Sex
Pistols, гламурные Kiss,
мощные Metallica,
эпичные Queen,
андеграундныe
Nirvana, стильные Oasis,
напонтованные Limp
Bizkit– и многие другие
рок-герои выносили
мощными гитарными стенам и звука
барабанные перепонки многим поколениям!
Ну а сейчас, я со всей ответсвенностью
заявляю — рокенролл мертв!
Судите
сами — все признаки вырождения налицо:
раньше каждая эпоха была представлена
культовыми супергруппам
делавшими
революции в мире музыки: Rolling
Stones —
сделали рок музыку грязной! Pink
Floyd наполнили
ее психоделикой и скрытым смыслом, Ozzy
& Black Sabbath впервые
показали трэш и ужас, Metallica
утяжелила
рок в хэвиметал, Sex
Pistols стали
первыми мегапопулярными панками и
маргиналами, Kiss
ярче
всех сверкнули глэмом, Queen
перенесли
рок на стадионы, Кобейн &
Nirvana показали
эмоциональное бешенство и выявили новую
грань рока — гранж, Oasis
вернулим
стильность наглости в рок-музыку, а
Limp
Bizkit превратили
все в злой уничтожающий смех. Все они
были рок героями каждый своего поколения.
А что мы имеем сейчас — самые яркие
группы это: Linkin
Park, на
детских фильмах про роботов продающий
своими неважные и бедноватые на хиты
альбомы: даже по сравнению сами с собой
образца Meteora
их
попытки делать рок смотрятся крайне
неправдоподобно. Или еще лучше — Muse? Никто еще 8 лет назад не воспринимал их
музыку как хитовую — они были скорее
экспериментом — причем не самым
прогресивным на тот момент. А другой
пример — 30 Seconds
to Mars, "сайд-проект" того парня, который снимался в "Реквием по мечте" —
прообраз современной эпичной команды
— но они меркнут перед Queen
одномоментно.
В
рок-чартах уже давно то, что рок музыкой
и не назвали бы раньше. После сменявших
друг друга с 60-х рокенролла, психоделии,
металла, панка, глэм-рока, эпического
рока, гранжа, инди-рока, нью-метала и
эмокора пришло поколение уставшее от
громких звуков. И раньше такое было —
но всегда параллельно сохранялись популярными направления тяжелой
музыки. Сейчас Вы можете назвать роком
то что назвать им сложно — электророк,
дэнсрок, поппанк, дэнспанк, матрок,
построк и все другие новомодные
направления индипендент музыки. В
больших чартах Maroon
5 c Агилейрой,
Известный рэппер Канье Уэст в дуэте с
30 Seconds
to Mars, Linkin Park перепевает
Адель. Посреди всего этого Мэрлин Мэнсон
в своих потугах шокировать мрачными
порнографическими клипами общественность
просто проходит мимо всякой аудитории,
Бэм Марджера смотрится просто жалко
как и его любимые финскине рокеры Вилле
Валло и Лари Йонен. Фрэд Дерст, видимо
вообще ничего не понимая, стреляет
взрывными альбомами — но только взрывать
особо-то некого. Даже рэппер Эминем
сейчас больше панкует, чем Fall
Out Boys! И
лейбмотивом этого времени становится
строчка Mujuice
—
любимца хипстерни из афиши - «Текно,
порно и вино» - да, это именно то, что
сменило секс, наркотики и рокенролл.
Вместо
легендарных Ozzfestoв
в России культивируют Пикник Афиши.
Вместо Первого Альтернативного —
запускают «Хип-хоп здесь». Рокенролл
всегда представлял собой образ жизни
— и каждый мог хотя бы секунды, хотя бы
один вечер пожить непредсказуемо, мощно
и свободно. С измельчанием этой музыки
измельчает и наш образ жизни — уйдем и
мы такие, какие мы есть сейчас— свободные!
Уверен,
что многие не хотят этого — поэтому
ложась в очередной раз поставьте себе
на утренний будильник вместо каких-нибудь
empire
of the sun
настоящую «Smoke
on the water»!
Медиапроект ЯandИваново 23/11/11